Новость

31 мая 2012 | 10:36

О пользе технического задания

«Генералы-победители обычно строят военные планы, которые будут работать не зависимо от того, что делает враг. Это суть хорошей стратегии.»                                           Джет Траут

Как часто бизнес терпит неудачи из-за непрочного фундамента? Как часто инвестор не принимает идею из-за непродуманного бизнес-плана? Как часто сама разработка проекта затягивается или вовсе не реализуется из-за, опять же, различия идеи на бумаге и конкретно ее воплощения в жизнь.
А все дело в том, что идея на миллион долларов в голове у ее автора и план действий, доступный тем, кто будет его реализовать, — две большие разницы, как говорят во всем известном городе Одессе.

Практика да статистика

Практика разработки различных IT-проектов, в том числе и стартапов, ясно показывает, что заказчик и программист говорят на одном языке лишь в 5% случаев. А что уж говорить об одном языке с творческими дизайнерами!:)Но непонимание и человеческий фактор не должно стать преградой на пути реализации проекта. Дабы устранить эту проблему, в крупных компаниях используется создание Технического Задания (ТЗ далее — прим. автора), — детализированного описания проекта как со стороны общего структурирования, так и детализация всех параметров, эдакий переводчик с программистского на человеческий язык и наоборот. Создание такого проекта, как ТЗ, а это именно проект, занимает время высококвалифицированных кадров — системного архитектора, проектного менеджера и технического писателя, а для сложных проектов и системного аналитика. Что, соответственно, не может делать данную услугу бесплатной. Многие из руководителей на данном этапе всплеснут руками и наотрез откажутся работать по ТЗ еще и платно. Разумеется, продолжать работу можно и без него. Вопрос только в результате.

Альтернативные варианты: работа без ТЗ

Вариант 1:

Но рынок дешевой рабочей силы не дремлет: ушедший бизнесмен находит фрилансеров, веб-студии, конторы, где процесс идет совсем иначе. Техническим заданием называется бланк в 2-3 листика с полузаполненными полями, в который заказчик вписывает основные параметры заказа, обсуждая остальное лишь в устной форме. Результатом таких «юридически оформленных» отношений является, как правило, прорыв сроков, низкое качество конечного продукта либо несоответствие требованиям заказчика. И как «приятный» бонус для неопытного руководителя — тот бриф, который заполнялся, не имеет никакой юридической силы в суде, и взять с подрядчиков за такую работу тоже нечего. Никто не утверждает, что нет исключений. Это всего лишь правило, по-крайней мере, для Украины.

Вариант 2:

Заказчик пытается писать ТЗ сам. Такие руководители, как правило, делятся на две категории: те, кто был в прошлом системным аналитиком, архитектором, РМ или СТО, кто на самом деле знает и умеет составлять данного рода проекты, и те, кто считают, что лучше них этот проект никто не знает. Первая категория, как правило, осознает количество работ и заказывает разработку у специалистов ради экономии времени. Разрабатывают сами же только при отсутствии средств для заказа. Вторая категория энтузиастов берет проект на себя и пишет его 3-4 месяца, плюс переписывает потом еще и еще. В результате: отказ от проекта или все же заказ у специалиста все того же ТЗ.

Вариант 3:

Креативщики: категория заказчиков, которые настолько плещут идеями, что писать такой документ, как ТЗ им просто не выгодно: на сменах задач во время написания документа уйдет еще половина бюджета. Тут все просто: они вносят n-ую сумму на счет, получают рейты (почасовые ставки) всех специалистов, их квалификации и занятость, и работают, пока есть средства на счету. Такие проекты если и доводятся до ума, то очень растянуты из-за того, что сам заказчик не знает точно, чего именно он хочет. Придумать вариантов не задокументированной работы можно еще много, — а вот исход один. Если есть идея успешного проекта; программы, которая оптимизирует работу; проекта, который послужит достижению ваших целей, то инвестиция, ценой в ТЗ, — тот необходимый минимум, который даст вам гарантии успешной реализации проекта.

Что вам даст работа по ТЗ

Преимущества работы по техническому заданию, видению или брифу (в зависимости от сложности проекта):
 
1. Страхование риска срыва сроков: все сроки прописаны с реальным расчетом необходимого времени. За срыв срока в договоре можно прописать соответствующие санкции.
 
2. Гарантии того, что проект будет выглядеть так, как задумал изначально заказчик, а не как понял разработчик: все элементы прописаны и утверждены.
 
3. Гарантии постоянной суммы: цена за проект посчитана, утверждена, расписана детальная калькуляция. Вы видите куда тратиться каждый цент. Цена не изменяется, так как все прайсы — сроки — функционал, опять же, утверждены.
 
4. Созданное по ГОСТу ТЗ является полноценным продуктом, т.к. может использоваться любой командой разработчиков — Вы не привязываетесь к подрядчикам и можете их сменить в любой момент.
 
5. Так же, возможно гарантированное качество программного продукта — все, что прописано обязано работать, ошибки данных элементов исправляет подрядчик своими внутренними ресурсами.

Еще пару слов о планировании

В различных сферах жизни планирование играет значительную роль. Для читателей, которые все еще сомневаются в необходимости работы по схеме, есть один простой пример: никто никогда не заказывает у архитектора дом без чертежа. Вы не сможете позвонить ему и без чертежа потребовать цену либо сроки. А если и получится уговорить специалиста работать со слов, то у него останется два варианта: делать все на свое усмотрение либо дергать заказчика по каждому поводу. Хотите реальных подтверждений того, что техническое задание IT-проекта, — половина успеха? Количество реализованных проектов компанией АВ — 431 на данный момент. Около 90% из них создавалось именно по ТЗ. Те 10%, которые сюда не вошли, это модули низкой сложности (там хватает брифа) и сайты-визитки, где также хватает брифа.
 
В общем, мы только делимся опытом, оставляя конечные размышления самим читателям.

Все вопросы Вы можете оговорить с нами в офисе по адресу:
улица Кибальчича 2А. За дополнительной информацией Вы также можете
обратиться по телефону:
+38(066) 518-2001

blog comments powered by Disqus


Создаем проекты, приносящие деньги
12 лет официально
на рынке
+87% среднее увеличение
прибыли клиента
545 успешно
выполненных
проектов
26% обращений
по рекомендациям
58% повторные
заказы
Легкий старт
Для того что бы начать работать с нами вам необходимо всего 12950 грн.
Наше портфолио
БУЛЬБАШЪ
http://test.bulbash.com/
СЬЮЗАН РЕНЕ
http://www.susanrenee.co.uk/
TRADEMARK (ReDesign)
http://trademark.biz.ua/
АКАДЕМИЯ АДВОКАТУРЫ
http://www.aau.edu.ua
ДЕЛОВЫЕ ПОДАРКИ
http://www.delpodarki.ru/
Посмотреть все работы
Как оформить заказ
Для Бизнеса
Консультация
Бесплатная первичная
консультация в
нашем офисе на
понятном языке
ТЕХ ЗАДАНИЕ
Составление нами
проектной документации
которая застрахует ваши
риски и детально
опишет проект.
Договор
Юридический договор
с нашей
ответственностью,
строгими сроками
и фиксированным
бюджетом.
Работа
Выполнение работ
по Техническому
заданию
согласно с договором.
Поддержка
Дальнейшая
поддержка проекта и
гарантийное
обслуживание
ROI
Ваш возврат
инвестиций
и прибыль
Для частных лиц
Консультация
Вы можете получить
ее у нас в офисе,
или по телефону
Бриф
Составляется нами
с ваших слов для
взаимного понимания
и на понятном языке.
Договор
Договор или
джентльменское
соглашение
Работа
Выполнение работ
по брифу и документу
Поддержка
Дальнейшая
поддержка проекта и
гарантийное
обслуживание
Profit
Ваша прибыль
Оформить заявку
ONLINE
ИЛИ
Звоните прямо сейчас
+38 (066) 518-2001
Заказать звонок
Наши приемущества
Нацеленность на Вашу прибыль
Мы создаем инструменты для бизнеса и прибыли.
Только финансовый результат.
Окупаемость вложенных в разработку средств
Средний срок: Для бизнеса от одного до трех месяцев.
Для частых лиц от трех до шести месяцев.
Официальная компания, юридическое лицо
У нас есть возможность принимать деньги разными
способами, включая НДС. Расположены в офисе
в бизнес центре.
Штатный и опытный персонал
Работающий полный день в офисе с 10 до 19 пн-пт.
При этом не виртуальные, а реальне.
Опыт работы от 2 до 15 лет.
Высокая ответственность
Ответственность перед Вами несем лично мы и максимально
страхуем ваши риски. С нас можно спросить.
Полный цикл
Отдел продаж, отдел поддержки клиентов, отдел бизнес
планирования, отдел маркетинга, отдел проектирования,
отдел разработки т.д.
Доступные цены
Если вы из СНГ, то для вас действует средняя цена -
15 долларов час. При этом вы работаете с профессионалами.
12 лет на рынке
У нас за плечами 545 успешных проектов, +87% среднее
увеличение прибыли клиента.
Наши клиенты
Отзывы клиентов
Human Development

Компания Human Development искренне благодарить лично Бабенко Артёма и работников его компании ABDesign.UA за вклад в наш проект.

Были подобные сомнения и на этот раз. Однако работники компании ABDesign.UA смогли развенчать наши негативные стереотипы. Они выполнили наш проект в полном объёме и в положенный срок.

В итоге мы получили продукт, соответствующий современным стандартам в разработке, способный представлять нас партнёрам и клиентам. Особое внимание заслуживает креативность мышления на всех этапах создания заказанного нами интернет ресурса. Мы искренне желаем успехов компании ABDesign.UA и надеемся на сотрудничество в будущем.

С уважением и благодарностью
директор отдела маркетинга Парфеньев И. Н.
Компании Human Development
Наш проект http://www.poselok-evropa.ru
E-mail: info@vashdom.net
Тел: +7 (495) 414-52-25
Office Solutions

Компания Office Solutions в лице заместителя директора по рекламе и маркетингу, Ильева Игоря Валерьевича, совета директоров благодарит компанию ABDesign.UA за качественный продукт, который был разработан для нашей компании.

Особую благодарность хотелось бы выразить проектному менеджеру, Кухленко Михаилу, который был тем самым человеком, который смог грамотно интерпретировать наши задачи для разработчиков, в результате чего мы сэкономили и время, и средства.

Мы искренне желаем компании ABDesign.UA развития в дальнейшем, а также надеемся на наше с нею дальнейшее плодотворное сотрудничество. Они доказали нам то, что являются профессионалами в сфере IT-технологий.

С уважением, заместителm директора по рекламе и маркетингу,
Ильев Игор Валерьевич
и дирекция компании Office Solutions.
Наш проект http://www.office-solutions.ru/
E-mail: sales@office-solutions.ru
Тел.: +7 (495) 258 55 99
Mercedes-Benz

Компания Mercedes-Benz, официальный представитель Mercedes-Benz в Украине от имени всего коллектива выражает благодарность компании ABDesign.UA за разработку нашего корпоративного сайта. Являясь крупной компанией, мы привыкли оплачивать услуги по факту их выполнения, поэтому первоначально были удивлены тем, что нам предложили выполнить наш проект по предоплате.

Однако впоследствии мы убедились, что данное условие имеет право на жизнь, так как это существенно добавляет креатива в мышлении дизайнеров и большей выкладки специалистов, как менеджеров, так и разработчиков. Таким образом, мы получили не только желаемый результат, но и приобрели новый опыт, благодаря партнёрству с компанией ABDesign.UA.

Мы желаем ABDesign.UA дальнейшего развития и надеемся на то, что наше плодотворное сотрудничество продолжится и в будущем.

С уважением и благодарностью,
заместитель директора по рекламе компании Mercedes-Benz,
официального представителя Mercedes-Benz в Украине
Савчук Алексей Фёдорович.
Наш проект http://www.mercedes-benz.ua
E-mail: autocapital@mercedes-benz.ua
Тел. 0 800 500 1 60
NANOGUM

Компания NANOGUM в лице её директора Иванова Алексея Владимировича и всего коллектива выражает огромную благодарность компании ABDesign.UA за профессионализм, проявленный в процессе разработки нашего проекта, начиная от составления проектной документации и заканчивая нюансами в интерфейсе и функционале интернет проекта.

Особая благодарность директору, Бабенко Артёму, за его отзывчивость, за то, что смог поднять тонус, который был испорчен нашими неудачными попытками реализовать проект на фрилансе. Теперь в случае надобности по всем вопросам в сфере IT мы будем доверять только компании ABDesign.UA.

Мы также рекомендуем данную компанию всем, кому нужны настоящие специалисты, профессионалы своего дела.

С благодарностью,
директор компании NANOGUM
Олейник Антон Петрович.
Наш проект http://www.office-solutions.ru/
E-mail: zakaz@shariki-za-roliki.ru
Тел: 8 812 980-50-87
Интернет-журнал PASSION.RU

Руководство и коллектив интернет-журнала PASSION.RU выражает благодарность компании ABDesign.UA за креатив, современное мышление и профессионализм при разработке на всех этапах нашего интернет ресурса.

В результате сотрудничество с ABDesign.UA оказалось плодотворным и успешным, в чём мы выражаем большую признательность всем тем, кто был задействован при создании нашего интернет журнала.

Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с ABDesign.UA и рекомендуем всем, кому требуются высокий профессионализм в сфере WEB.

С благодарностью,
директор компании NANOGUM
Олейник Антон Петрович.
Наш проект http://www.passion.ru/
E-mail: editor@passion.ru
Тел. +7 499 755-00-02
ЗАО «Контест»

ЗАО «Контест» в лице директора Емельянова Сергея Семёновича благодарит компанию ABDesign.UA за разработку нашего сайта.

Специалисты компании ABDesign.UA сразу же взялись за наш проект и показали себя только с хорошей стороны.

Все наши задумки и идеи были воплощены в жизнь. Таким образом, компания ABDesign.UA заслужила наше доверие, и было принято решение и впредь доверять интернет проекты нашей компании только им.

Также нами была налажены хорошие партнёрские отношения с директором, Бабенко Артёмом. Лично я благодарен ему за то, что он смог собрать у себя в компании отличных специалистов, создал коллектив, который способен воплощать в жизнь всё, чего желает клиент.

С благодарностью,
директор ЗАО «Контест»,
Емельянов Сергей Семёнович.
Наш проект http://www.kontest.ru
E-mail: info@kontest.ru
Тел. +7 (473) 239-22-32
Рекомендательные письма
Легкий старт
Для того что бы начать работать с нами вам необходимо всего 12950 грн.